Четверг
02.05.2024
11:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад с. Верхний Изяк
МР Благовещенский район РБ
Главная Регистрация Вход
Родителям »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Консультация для родителей  «Ребенок у экрана»

 

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

2. Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

3. Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

4. Вы смотрите телевизор:

- чаще всей семьей.
- чаще ребенок один.
- в зависимости от ситуации.

5. Вы считаете, что телевидение:

- это полезное времяпровождение.
- средство чем-то занять ребенка.
- избыточное средство информации.
- фактор повышенного стресса.

6. Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

- до 30 мин.
- до 1.5 час.
- в выходные дни до 3 час.
- в выходные дни более 5 час.

Подготовила:  воспитатель Файрузова Г.Б.

 

Советы родителям дошкольников

Советы родителям дошкольников

Время летит крайне быстро, и скоро ваш ребенок станет первоклассником. Готов ли он к школе? Какой объем знаний к этому времени должен быть у дошкольника? Что важнее: знания или психологическая готовность? Вопросов – море!

Все дети дошкольники разные. Одни ходят в детский сад, изучают там буквы, цифры, посещают занятия у логопеда и психолога. Другие никогда в саду не бывали, а круг общения ограничен родителями и детьми их знакомых. Третьи, не посещая детский сад, успевают заниматься в различных центрах раннего развития, кружках и секциях. К какой из этих категорий ни относился бы ваш ребенок, если до школы остается не менее полугода, то все поправимо!

Психологический аспект

Рекомендации психологов родителям дошкольников очень часто сводятся к тому, что главные критерии готовности к школе – это умение концентрировать внимание более 30 минут, а также усидчивость. Если в детском саду дети знакомы с правилами поведения во время занятий, то для деток, которые дошкольные учреждения не посещают, просидеть за партой более 15-20 минут – это тяжелое испытание. Даже самая интересная тема не способна удержать внимание дошкольника больше 10-15 минут. Лучшее решение – посещение групп кратковременного пребывания в школе. К сожалению, такие группы есть не в каждой школе. Если у вас нет возможности записать ребенка в центр раннего развития, то устраивайте импровизированные уроки дома. Поручите ребенку, к примеру, нарисовать рисунок, но постарайтесь сделать так, чтобы во время рисования он не отвлекался и сидел на одном месте. Еще один совет родителям дошкольников: во время занятий дома старайтесь делать так, чтобы ребенок выполнял то, что вы ему поручили, а не то, что хочет он. То есть, пусть рисует дерево, как вы сказали, а не машинку или солнце.

Не стоит забывать о том, что специального образования большинство мам не имеют, поэтому многие вещи, необходимые для подготовки к школе, могут быть упущены.

Важные умения

Эти качества для дошкольника не менее важны, чем знание букв и цифр. Ребенок должен уметь обслуживать самого себя: причесываться, одеваться, обращаться за советами к взрослым. Кроме того, в таком возрасте дети владеют информацией о месте своего жительства, фамилии, именах родителей и месте их работы, временах года, возрасте.

Перед школой родители должны позаботиться о развитии памяти ребенка. Такие «тренировки» лучше проводить в форме увлекательных игр. Считайте на прогулке птиц, людей, обращайте внимания на цвета автомобилей, а дома, после прогулки, спросите ребенка, сколько белых автомобилей, к примеру, он видел. Чтение и запоминание стихотворений – это отлично, а если ребенок их знает наизусть немало, попросите рассказать стишок на конкретную тему (о маме, о друзьях и тд.).

В памятке для родителей дошкольников следует уделить внимание и развитию логики ребенка. Для этого можно использовать ряд картинок или фигурок, где один-два элемента будут лишними (овощ среди фруктов памятки для родителей дошкольниковили живое существо среди предметов).

Если подытожить, полезная информация для родителей дошкольников заключается в следующем:

  • тренируйте память, внимание ребенка;
  • уделяйте внимание развитию логики, моторики, восприятия и усидчивости;
  • используйте общие развивающие упражнения;
  • проводите занятия в игровой форме.

И помните, главное правило для родителей дошкольников состоит в том, чтобы привить ребенку интерес к получению новых знаний, научить его не бояться плохих оценок и находить общий язык с одноклассниками, ведь для вас он всегда был и будет самым лучшим и любимым!

 

Пришел, увидел, победил

   Ребенок скоро отправится в детский сад. Почему вы приняли такое решение, в принципе, не имеет значения. Важно, что у малыша начнется новая жизнь и в ваших силах сделать так, чтобы переход к ней оказался максимально мягким. Как же облегчить наследнику адаптацию к садовским реалиям?

Пункт 1: адекватно оцениваем психологические особенности ребенка.

   Проще говоря, пока еще есть время, стараемся честно ответить на вопрос: а нужен ли вообще вашему малышу садик?

Как это сделать правильно?

   В первую очередь нужно учесть темперамент ребенка. Детки-сангвиники быстро осваиваются и среди сверстников, и среди взрослых: они общительны, веселы, легки на подъем и большую часть времени находятся в хорошем настроении. В саду маленький сангвиник — как рыбка в воде.

   Неплохо чувствуют себя в садиках и детишки-флегматики — их крепкая нервная система легко справляется с нагрузками. В отличие от непосед-сангвиников, они более спокойны, покладисты и усидчивы — и, пожалуй, могут прослыть эдакими «тюфяками». Но это лишь в том случае, если воспитательница попалась молодая, заводная и мало разбирающаяся в детской психологии. А если малыш угодил под крыло дамы «в возрасте» или просто схожей по темпераменту, он наверняка станет ее любимчиком.

   Непросто приходится в детсадах меланхоликам. Они с трудом адаптируются в детской среде, долго привыкают к требованиям «чужих» взрослых, часто плачут, но при этом редко делятся с кем-то своими проблемами. Об этих детках в первую очередь и говорят как о «несадовских».

   Большими неприятностями оборачивается пребывание в саду ребенка-холерика (особенно если у малыша выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности!). Холерики конфликтны, импульсивны, зачастую неконтролируемо и немотивированно агрессивны. Если «вождь краснокожих» заболел, воспитательница обычно просит родителей «по­держать его дома подольше, чтобы вылечился как следует», а ровесники отказываются с ним дружить, ведь он «вечно дерется». Такие малыши легко идут на контакт — и столь же легко разрывают отношения. На первый взгляд сад им нужен — холерики, тем более гиперактивные, нуждаются в социализации. Но как, скажите на милость, уследить за этими живчиками и вечером вернуть родителям невредимыми, если в группе человек 20, а то и больше? В идеале для гиперактивных ребятишек есть два пути — в частные «группы развития» или же частные детские сады с небольшими группами.

   Если у малыша выявлен синдром раннего детского аутизма (РДА), сад неизбежно превратится для него в сущий ад. Это заболевание отчетливо проявляется после 4 лет — и самый пик приходится как раз на детсадовский период. В чем выражается РДА? Значительно сужаются или вовсе прекращаются контакты ребенка с окружающими. Это не значит, что дитя просто становится менее общительным, — дело обстоит гораздо серьезнее. Ребенок стремится к одиночеству изо всех своих сил, избегает, насколько это возможно, общения со взрослыми и сверстниками и ведет себя так, словно он один во всем мире. Самые обычные действия — попытка познакомиться, начать игру или даже просто погладить по голове — вызывают у таких детей бурную негативную реакцию, причем самыми сильными раздражителями являются лицо человека и пристальный взгляд в глаза. Психике малыша сложно справляться с подобными сверхназгрузками, поэтому ребенок прячет лицо в ладошках, впадает в истерику, убегает — все что угодно, лишь бы его оставили в покое, то есть наедине с собой. Только представьте, как будет чувствовать себя такое дитя в окружении двух десятков ровесников! 

Резюме:

   как видим, есть дети, которым в саду будет очень даже здорово, а есть и те, для кого самое замечательное учреждение станет кошмаром — такова уж их природа. Взвесьте все «за» и «против» и решите, что будет меньшим из зол — дыра в семейном бюджете или психологическая травма у малыша, необходимость социализации ребенка или страх оторвать его от материнской юбки. 

Пункт 2: выстраиваем домашний режим ребенка так, чтобы он был максимально приближен к детсадовскому.

   В садах заведен особый распорядок, привыкнуть к которому ребенку не так уж и просто. Люди ведь, как известно, делятся на тех, кто встает и ложится рано («жаворонков»), тех, кто делает это поздно («сов»), и аритмиков, которые могут приспособиться и к одному, и к другому типу режима. «Сов» на свете примерно 25–30%, аритмиков — около 10–15%, а «жаворонков» — большинство. И вот на них-то как раз и ориентируется социум, в том числе и детсадовский.

   Конечно, было бы здорово, если бы при составлении распорядка дня учитывались особенности биоритмов каждого малыша. Но разве это возможно — повсеместно? Поэтому придется постепенно приучать чадо к ранним подъемам. 

Как это сделать правильно?

   Укладывайте ребенка в постель не позже 9 вечера. Примерно за час до этого должны завершиться все шумные и подвижные игры, малыша нужно искупать, желательно также приглушить свет и звук бытовых приборов в доме. Имейте в виду: позднее укладывание существенно усложняет процесс адаптации. Ребенку предстоит осваивать новое помещение, привыкать к незнакомым людям — это нелегко, даже если ты бодр и свеж, а если еще и не выспался, так и вовсе туго.

Важно!

   В среднем дошкольнику необходимо спать ночью 10–11 часов (при условии, что и днем он проводит в постели не менее 2–2,5 часов).

   Научить наследника рано вставать — еще полдела. Режим — это определенный порядок действий, повторяющийся изо дня в день. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, нужно загодя приучить малыша к подобию детсадовского «бытия».

Когда?

   Помните — детсад становится интересен и привлекателен для ребенка лишь в тот момент, когда он начинает понимать прелесть и ценность общения — проще говоря, когда детишки начинают играть «вместе», а не «рядом».

   У девочек такая психологическая зрелость наступает примерно в 3,5 года, у мальчиков — в 4–4,5 года. То есть эмоциональное удовольствие от дружбы и общения кроха начинает получать только лет с четырех. Но многие ли родители имеют возможность (да и и желание) сидеть с ребенком дома так долго? Как правило, карапуза ведут в садик уже в 1,5–2 года, а иногда и раньше. Лишь некоторым малышам в такой ситуации удается адаптироваться легко, остальным надо основательно помогать.

   Если у вас действительно нет возможности подождать с садом лет до 4–5, а вместо этого организовать для ребенка занятия в «развивалках», то передавайте его воспитательнице в 2 года. Это оптимальный вариант: кризис 1 года уже миновал, а кризис 3 лет еще не наступил, к тому же наследник уже освоил основные жизненные навыки, да и речь у него сформирована. 

Что же ждет карапуза в садике? 

  7:30–8:30 прием детей, утренняя зарядка

  8:30–9:00 подготовка к завтраку и завтрак 

  9:00–9:30 игры 

  9:30–10:00 занятия 

  10:00–12:00 подготовка к прогулке и прогулка 

  12:00–12:30 возвращение с прогулки, подготовка к обеду 

  12:30–13:00 обед 

  13:00–15:00 подготовка ко сну и дневной сон 

  15:00–15:30 подъем, проветривание помещения и водные процедуры 

  15:30–17:00 игры, самостоятельная деятельность 

  17:00–17:30 подготовка к ужину и ужин 

  17:30–19:00 игры или прогулка, проводы детей домой 

   Если вам удастся выстроить домашний режим ребенка аналогичным образом (плюс-минус полчаса), малышу будет гораздо легче адаптироваться к садику — ведь порядок действий уже привычен и понятен. Предсказуемость событий — одно из главных условий для того, чтобы карапуз чувствовал себя в безопасности.

Пункт 3: вырабатываем у ребенка элементарные навыки самообслуживания и гигиены.

   В идеале дошкольник, поступающий в детский сад, должен уметь следующее.

1. Самостоятельно одеться и раздеться.

   Никто не ждет, что малыш управится с этим за полминуты, как пожарный. Но хотя бы понимать последовательность надевания одежек и знать их назначение  — необходимо.

2. Пользоваться как минимум ложкой, 

   а еще понимать, для чего нужны вилка, салфетка и носовой платок. Разумеется, если малыш поступает в садик совсем крохой, то бессмысленно требовать, чтобы он нарезал мясо ножом — да и кто его даст детсадовцу! Однако справиться с ложкой — нужное умение, можно сказать — жизненно важное. Конечно, в случае чего воспитательница поможет. Но она одна, а малышей много... 

3. Уметь пользоваться горшком.

   Уповать на то, что «в саду научат», не стоит: у вас ребенок один, а на воспитателе, как уже говорилось, лежат заботы о всей группе. Так у кого больше шансов добиться успеха?

Как это сделать правильно?

   Научить одеваться проще всего — играючи. Тренируйтесь на кошках, мишках и куклах. Желательно, чтобы игрушки были крупнокалиберные — малыш сможет натянуть на любимца собственные колготки и футболку. В процессе игры ребенку будет проще запомнить, что за чем надевать: сперва трусы и майку, затем — рубашку и т.д. Раскройте крохе «маленькие хитрости» одевания: например, если сперва собрать колготки в «гармошку», а уже потом натягивать, дело пойдет гораздо веселее. Практикуйтесь основательно и постоянно — лучше в свободное время, без спешки: в нервозной обстановке экстренных утренних сборов даже взрослому случается натянуть что-нибудь шиворот-навыворот.

   Научить пользоваться столовыми приборами. Личный пример — это наше все! Ребенок копирует поведение взрослых, поэтому о предназначении ложки и, допустим, салфетки он догадается, наблюдая за манерами родителей.Безусловно, будут полезны игры — ведь они дают возможность многократно моделировать и закреплять навыки поведения за столом. Пусть дитя почаще зовет «в гости» своих зверушек, рассаживает их за игрушечным столиком и угощает. И главное — дайте ребенку шанс проявить самостоятельность! Если малыша всегда кормят с ложечки и заботливо вытирают ротик, как ему освоить эти умения?

   Пользоваться горшком. Сколько детишек — столько и вариантов решения «горшечной» задачи. Но все же есть несколько приемов, способных облегчить вам жизнь. Причинно-следственную связь никто не отменял: понаблюдайте, как скоро малыш пачкает штанишки после еды, и постарайтесь почаще оказываться в нужное время в нужном месте — разумеется, с горшком наготове. Если ребенок постоянно находится под вашим присмотром, в период приучения к горшку лучше не пользоваться подгузниками и непромокаемыми трусиками. Так вы сможете отследить, что и когда происходит с вашим чадом. Да и ребенок довольно быстро поймет: лучше сделать дело в горшочек, чем носить «все свое» с собой. И запомните: горшок — вещь сугубо утилитарная, поэтому старайтесь не приобретать ночную вазу со встроенной playstation. Дитя должно понимать, что игра — это одно, а «ка-ка» и «пи-пи» — совсем другое.

Главный детсадовский кошмар: «В сад — с истерикой»

   Дитя заходится в рыданиях, беспомощные родители сгорают от стыда, а воспитательница тщетно уверяет кроху, что «будет весело, а мамочка скоро придет». Знакомо? Разрулить ситуацию крайне сложно, лучший выход — не допустить ее вообще. Превентивные меры таковы: в разговорах, ведущихся при ребенке, постарайтесь обходиться без негативных высказываний о садике, куда вот-вот пойдет малыш, о том учреждении, которое посещали вы сами, о воспитателях и нянях. 90% предубеждений и страхов малыша — родом из взрослых разговоров, интонаций и мимики. И не надейтесь, что «он все равно ничего не слышит» или «еще ничего не понимает».

   Что делать, если все-таки случилось страшное — малыш поднял бучу? Хватаем дитя в охапку: так мы обеспечиваем ему плотный тактильный контакт с близким человеком — в данной ситуации это работает лучше всего. Гладим страдальца по головке, целуем в макушку, приговариваем ласковые слова. Ни в коем случае не кричим, не стыдим и не шлепаем ребенка! Прибегать к «помощи зала» — других детей, родителей и воспитателя — тоже не надо: этим вы только усугубите ситуацию.

   А дальше — стараемся отвлечь внимание ребенка и незаметно испаряемся. Учтите: отвлечь внимание ОТ ВАС — значит привлечь его к чему-то более интересному. Например, к игрушкам или к кому-то из деток в группе. Возьмите на вооружение сцену из фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.»: когда к мальчику на пике «садовской» истерики подвели девочку Клаву с глазищами в пол-лица, плакса мгновенно затих и пошел вслед за ней, моментально позабыв о существовании родителей.

   И еще:«уходя — уходи», иными словами — удаляйтесь быстро и не оглядывайтесь поминутно. Иначе истерика будет длиться еще долго, ведь ребенок плачет ДЛЯ ВАС. 

Пункт 4: развиваем речь ребенка.

   В детском саду ваше сокровище будет окружено множеством людей, больших и маленьких, — и с ними необходимо общаться. Если ребенок уже довольно «взрослый», вопросов нет. С крохой все сложнее. Конечно, можно надеяться на специальные занятия по развитию речи и логопеда, который «поставит» малышу все неподдающиеся звуки… Однако мы помним о задаче-максимум — облегчить ребенку адаптацию в садике. Значит, нужно постараться «разговорить» чадо еще до того, как оно попадет в новый коллектив. 

Как это сделать правильно?

 

   В предсадовские месяцы нужно активно стимулировать наследника к высказыванию своих желаний. Внимательно выслушивайте просьбу, но выполняйте ее лишь в том случае, если малыш действительно постарался произнести что-то, а не выбрал самый легкий путь — например, ткнул пальчиком в нужный ему предмет.

   Разговаривайте с ребенком много и на равных, без сюсюканья. Не превращайте свою речь в монолог — давайте и наследнику возможность рассказать о своих чувствах и впечатлениях.

Важно!

 Существуют определенные нормы речевого развития. Если вы подозреваете, что что-то идет не так, обратитесь за консультацией к невропатологу. Утешать себя тем, что «в нашей семье все заговорили поздно», неразумно — чем раньше с ребенком начали заниматься, тем легче корректируется задержка речевого развития.

Пункт 5: готовим ребенка к жизни в коллективе.

   Детсад — первая социальная модель, в которую оказывается вовлечен ребенок. Чем успешнее пройдет адаптация к новым условиям, тем проще малыш потом освоится в школе и тем легче будут складываться его отношения с людьми. Традиционно считается, что в саду ребенок учится коммуникации со сверстниками и взрослыми, узнает о распределении ролей в коллективе. То есть родители могут расслабиться? Если бы! Без первоначальных представлений о дисциплине и самостоятельности вашему чаду в саду придется весьма несладко. 

Как это делать правильно?

   Распространенное явление: в садике карапуз все делает сам — одевается, ест, даже кроватку застилает, но дома — как «обрубает»... А зачем напрягаться? Ведь «добрая» мама и так обо всем позаботится, тем более что у нее наверняка получится и быстрее, и аккуратнее. Никто не сомневается в хозяйственных талантах родительницы, но без регулярной практики самостоятельных детей не вырастить — доказано!

   Что касается дисциплины — если с ней есть проблемы в семье, то они сохранятся и в саду. Поначалу мама может отметить серьезный прогресс — главным образом потому что большую часть дня ребенок мотает нервы уже не ей. Да и чадо будет более спокойным, растратив часть своего «запала» на других детей и воспитателей. Но на самом деле все осталось по-прежнему. Для проверки попробуйте забрать наследника из сада дней на 10 — и вуаля, ваш домашний нервотрепатель снова в действии! 

Важно!

   В саду дети, как правило, бесчинствуют от отчаяния: дома их игнорируют, так, может, тут кто-нибудь заметит? Это крик о помощи: «Я — есть!!! Не любите меня за хорошее, так обратите внимание хоть за плохое!» Поэтому надежды некоторых мам, рассматривающих сад как подготовительную ступень к армии — мол, там моего безобразника исправят, — разлетаются в щепки.

«Из сада — с истерикой»

   Увы, бывает и такое. Если это случилось, подумайте: какие якоря держат малыша в садике и чего же ему так не хватает дома? Общения с ровесниками? Тогда старайтесь регулярно приглашать в гости друзей ребенка. Интересный досуг? Больше играйте с наследником, не ограничивая свои родительские функции кормлением и уходом. Найдите мощную «привязку», то есть вескую причину, по которой ребенку просто необходимо возвращаться домой. Надо, допустим, покормить любимую собаку — она ведь вечером больше ни из чьих рук не ест! Или навестить бабушку, которая как раз испекла пирожки, или помочь маме сделать покупки — всегда можно придумать, чем «зацепить» кроху.

Пункт 6: корректируем меню ребенка.

   Если в садике хоть что-то напоминает малышу о доме — будь то котлетки или рассольник «как у мамы», адаптация будет проходить значительно легче. Поэтому, за несколько месяцев до поступления в детсад, нужно внести изменения в меню карапуза.

Как это сделать правильно?

   Чем обычно кормят в саду? Кашами, пюре, запеканками, тефтельками, супчиками, киселями и компотами. Вспомните собственное детство, расспросите родителей деток, которые уже посещают выбранное заведение, или поговорите с его заведующей — и постепенно вводите в меню наследника те блюда, которые готовят в детском саду. Ключевое слово здесь — «постепенно», ведь нужно время, чтобы у малыша сформировались пищевые привычки.

Пункт 7: приучаем ребенка проводить время без мамы.

   В первые детсадовские дни большинство ребятишек испытывают настоящий шок: только что любимая мама была здесь, улыбалась и держала за руку — и вот мамы нет, а вместо нее командует чужая тетя, которую почему-то нужно слушаться. Кислая мина и отказ есть кашу — самый щадящий вариант детского протеста. В худшем случае вас ждут ежедневные истерики. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно заранее приучать ребенка к временным разлукам с матерью.

Как это сделать правильно?

   У вас наверняка есть доброжелательная и ответственная подруга (родственница) — попросите ее присмотреть за чадом в ваше отсутствие. Постепенно увеличивайте «гостевое время» с получаса до пары часов.

   Если вы уже определились с детским учреждением, берите малыша за руку и отправляйтесь туда «на экскурсию». Поиграйте рядом, посмотрите, чем занимаются ребятишки на прогулке, какие горки и лесенки установлены на площадке. Если окружающая обстановка уже хорошо знакома, малышу будет легче перенести расставание с мамой.

   Поинтересуйтесь, не практикуется ли в вашем саду «плавная адаптация».

   Она проводится так: сначала мама посещает садик вместе с ребенком и остается там на целый день. Когда малыш более или менее освоится, мама может незаметно улизнуть на часок — например, в тот момент, когда карапуз увлечен игрой. Постепенно время ее отсутствия увеличивается — и так до тех пор, пока кроха не привыкнет проводить весь день среди сверстников.

   Среди родителей немало сторонников «спартанского» метода приучения чада к саду: привести, чмокнуть на прощание — и удалиться. И нечего рассусоливать. Кто же прав — адепты «плавной адаптации» или любители «рубить с плеча»? Истина, как обычно, где-то посредине. Прежде всего, нужно ориентироваться на психологические особенности ребенка: общительного и контактного можно и оставлять (не в первый же день, но все же довольно быстро), а вот с робким и боязливым придется пройти весь путь адаптации рука об руку. 

Пункт 8: укрепляем иммунитет ребенка и повышаем свою сознательность.

   Аксиома: дети в садах болеют — и часто. Некоторые просто не вылезают из ринитов и бронхитов, и поэтому пресловутый «адаптационный период» длится у них годами. Отчего так происходит? Да оттого, что родителям нужно ходить на работу. И вот они хоть тушкой, хоть чучелком, но тащат дитя в садик: с соплями, с кашлем, с желудочными расстройствами. Между тем иммунитет у малышей до 6–7 лет еще очень слаб — и довольно скоро начинает хворать вся группа.

Как это сделать правильно?

   Отвечая на вопрос «Как сделать это правильно?», следует говорить не только о приеме иммуностимулирующих препаратов, закаливании и здоровом образе жизни вообще — это само собой. Неплохо бы вспомнить набившее оскомину «поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Иными словами — необходимо думать не только о себе и своем ребенке, но и о других малышах и их родителях.

   На практике это выглядит так: при первых же признаках заболевания оставляем чадо дома и основательно его лечим, чтобы не подвергать опасности здоровье остальных членов группы. И тогда вечно болеющих детей в садиках будет гораздо меньше.   

«В саду научили плохому»

   В вашей интеллигентной семье вдруг появился маленький варвар, который забирается с ногами на стол, кидается котлетами, а вчера назвал дедушку нехорошим словом? Все ясно: малыш набрался «манер» в саду. В детских учреждениях очень тесно общаются ребятишки из самых разных «слоев общества». А это значит, что домой из садика ваша крошка гарантированно принесет много нового: привычки, словечки, а главное — мировоззрение. Малыш, проводящий в саду почти все свое время, как губка, впитывает взгляды, убеждения и приемы общения тех, кто входит в его непосредственное окружение. А тут и дети из неблагополучных семей, и не всегда образцовые воспитатели и няни. Что же делать?

   Кричать и бить чадо по губам бесполезно — запретный плод сладок, малыш лишь укрепится в желании швыряться едой и шокировать бабулю «гадкими словами». С ребенком надо общаться — только так можно привнести в его мировоззрение разумное, доброе и вечное. Недостаточно вечером задать дежурный вопрос: «Ну, что было сегодня в садике?» Нужна полноценная беседа — с обсуждением поступков ребенка и ситуаций, которые возникали в течение дня. Все, что мы вкладываем в детей, возвращается сторицей. И наоборот — свято место пусто не бывает. Рано или поздно не развившееся воображение и неутоленная жажда познания уступят дорогу лености ума и ограниченности, а не выученные уроки доброты и чуткости обернутся черствостью и эгоизмом.

Правила поведения

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Минобр и науки РФ
  • МО РБ
  • МКУ Управление образования
  • Блог начальника МКУ Управление образования
  • ИРО РБ
  • Образование России: новое правовое регулирование